знание. защита. забота.


kondratev.jpgCNews: Михаил, какова динамика ИТ-бюджета вашей страховой компании в 2013 году?

Михаил Кондратьев: Наш бюджет на сегодняшний день стабильный, без существенных колебаний. Основные инвестиции в IT-инфраструктуру были сделаны компанией в 2011–2012 годах. Мы внедрили единую корпоративную мультсервисную сеть передачи данных, провели масштабную модернизацию, в рамках которой было обеспечено надежное подключение к центральным информационным системам, внедрены единая сеть передачи данных и IP-телефония, обновлена и унифицирована ИТ-инфраструктура и рабочие места во всех офисах компании в России.

Помимо базовых сервисов, компания внедрила ряд инновационных технологий: видеосвязь с филиалами, удаленный видеомониторинг. Таким образом, в 2012 году мы завершили все проекты, связанные с модернизацией ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений компании. В дальнейшем, начиная с 2013 года, мы ожидаем, что затраты будут неволатильными и их увеличение будет связано только с органическим ростом компании.

CNews: Какой будет динамика ИТ-бюджета вашей компании в 2014 году? Каковы будут основные направления информатизации?

Михаил Кондратьев: Мы не ожидаем значительных изменений по сравнению с предыдущим годом. Основными направлениями информатизации для нас в 2014 году будут повышение автоматизации наших операций, связанных с поддержкой продаж, и развитие электронной торговли.

CNews: Изменила ли ваша страховая компания основные направления затрат в 2013 году?

Михаил Кондратьев: Нет, акценты по сравнению с прошлым годом не изменились. Основные направления затрат, которые составляют на сегодняшний день большую часть бюджета, помимо затрат на персонал, – это телеком-расходы, связанные с разветвленной филиальной сетью. И такая структура, как правило, сохранится и в последующие годы.

CNews: Назовите, пожалуйста, стратегически важные для вашей страховой компании проекты в сфере ИТ.

Михаил Кондратьев: У нас есть несколько ИТ-проектов в планах на 2013 год. Их реализация поможет улучшить качество обслуживания наших клиентов и обеспечит наших сотрудников и партнеров определенным набором ИТ-инструментов, позволяющих повысить эффективность работы.

CNews: Сегодня страховые компании уделяют много внимания консолидации информационных ресурсов. Какова позиция Zurich по этому направлению?

Михаил Кондратьев: Можно сказать, что мы находимся на последнем этапе, поскольку уже создали единое хранилище данных, о чем я сказал выше. Начиная с 2011 года, мы провели масштабную работу по централизации наших бизнес-процессов, создали Федеральный административный центр в Иванове, внедрили единую корпоративную мультсервисную сеть передачи данных, провели консолидацию серверных мощностей в Швейцарии. В результате возросла эффективность внутренних коммуникаций, надежность связи, в то время как расходы на нее снизились примерно на 20%. Все это, в свою очередь, положительно сказалось на качестве обслуживания клиентов.

CNews: Какие законодательные нововведения 2012-2013 годах, на ваш взгляд, сильно повлияют на процесс информатизации страховых компаний?

Михаил Кондратьев: В первую очередь, это новые требования регулятора, Российского союза страховщиков, связанные с работой по ОСАГО. С начала 2013 года была введена в эксплуатацию единая информационная система РСА КБМ ОСАГО, и сегодня страховщик при продаже полиса обязательного страхования должен внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу данных и проверить коэффициент «бонус-малус» (понижающий или повышающий коэффициент в зависимости от аварийности).

Кроме того, осенью этого года Госдума РФ должна утвердить положение об электронном полисе, что позволит страховым компаниям с 2014 года вести продажи электронных полисов без бумажного оформления (например, через интернет). Это существенно упростит покупку страхового продукта для потребителя, но, безусловно, потребует определенных усилий со стороны ИТ-служб компаний.

CNews: Много говорится о возрастающей актуальности компонентной архитектуры. Каково ваше мнение по этому вопросу?

Михаил Кондратьев: Каждая компания определяет свою целевую архитектуру исходя из стратегии. В частности, в страховой компании Zurich мы провели анализ и разработали тот ландшафт, который для нас целесообразен, мы считаем его правильным и придерживаемся его. Какую архитектуру применять – вопрос каждого конкретного случая.

CNews: Дистанционное обслуживание клиентов – одно из перспективных направлений для страховых компаний. По вашему мнению, какие факторы ограничивают развертывание сервисов ДО?

Михаил Кондратьев: Если говорить про дистанционное обслуживание клиентов, то его пока существенно сдерживает отсутствие законодательства, связанного с электронным полисом. Мы рассчитываем, что это направление будет активно развиваться в 2014–2015 годах, когда соответствующая законодательная база будет принята.

Если говорить о дистанционном обслуживании партнеров, то это было и остается для нас стратегическим направлением, и мы идем по пути его совершенствования. Полномасштабный запуск системы (B2B) состоялся в 2011 году в рамках общей модернизации. Мы продолжаем активно работать в этом направлении, добавляя все новые функции, стараясь максимально автоматизировать и сделать удобной работу с нашими агентами и партнерами. Система B2B позволяет производить расчет стоимости полиса (котировку), оформлять продажу полисов, получать информацию по продуктам, новости компании и т.д. Таким образом, мы повысили удобство работы для наших партнеров (они могут работать онлайн), существенно снизили затраты на обработку большого количества первичной документации и ошибок – в большинстве, полисы рассчитываются и выписываются с помощью нашей системы B2B. Такой механизм позволяет повысить эффективность, сократить расходы, а также является дополнительным способом защиты от мошенничества. В целом, развитие дистанционного обслуживания клиентов, – это общий тренд для страхового рынка, поскольку в этом направлении он, в отличие от банковского, пока отстает.

CNews: Как вы оцениваете готовность российского рынка страхования к появлению электронного полиса с точки зрения ИТ-инфраструктуры?

Михаил Кондратьев: Компании готовы инвестировать в развитие этого направления, но пока непонятна схема работы с электронным полисом. Некоторые вещи, безусловно, лежат на поверхности: например, грамотное оформление веб-сайта. Однако вопросы системы авторизации, электронной подписи пока обсуждаются, и здесь до сих пор сохраняется неопределенность. На сегодняшний день рынок находится в ожидании законодательных изменений, касающихся электронного полиса, и активно к этому готовится.

CNews: Какие потребности страховых компаний в информатизации недостаточно закрываются вендорскими решениями?

Михаил Кондратьев: В компании Zurich на сегодняшний день нет такой системы, которая бы нас настолько не устраивала, что пришлось бы задуматься о ее замене. Мы подобрали набор систем и решений, он закрывает все наши потребности.

CNews: Какие тренды будут определять процесс информатизации страховых компаний в ближайшие пару лет?

Михаил Кондратьев: Что касается России, то, во-первых, это, конечно же, дистанционное обслуживание клиентов или электронный полис, о котором я уже говорил. Наконец страховому рынку разрешили развиваться по этой модели и, если посмотреть на количество потребителей аналогичных сервисов у банков, то нетрудно предсказать высокую активность компаний по развитию этого направления.

Следующее направление – централизация страхового бэк-офиса. Наша компания этот этап уже прошла, создав Федеральный административный центр в Иваново, где обрабатывается информация из всех филиалов. Безусловно, потребовалось много усилий, чтобы создать систему сканирования, электронный архив, обеспечить маршрутизацию всех процессов и т.д. Тем не менее, используя определенный набор инструментов, мы решили эту задачу, сократив в разы свои затраты и повысив эффективность работы. По тому же пути стараются идти и другие страховые компании на рынке.

Ну и третий тренд – это изменения, связанные с требованиями регуляторов, которым необходимо осуществлять информационный контроль за компаниями.

Дата изменения страницы: 30.06.2016 г.

Получите подробную консультацию
8 495 727 07 07
г. Москва
8 800 700 77 07
Звонок по России бесплатный
8 495 967 17 81
для юридических лиц
Заказать обратный звонок
Филиалы в России
перейти
Рассчитайте стоимость
полиса
Специальные условия для внедорожников