Управление непрерывностью бизнес-процессов
Мы защитим Ваш бизнес даже в случае чрезвычайной ситуации
Пожар, наводнение, забастовка работников, вспышка заболевания, нарушение
коммунального обслуживания и потеря поставщиков – все это примеры возможных
чрезвычайных ситуаций, которые могут иметь серьезные последствия для вашей компании.
Во время таких событий необходимо продолжать предоставлять услуги вашим заказчикам. Для выполнения этой цели требуется тщательная подготовка, определение приоритетов и проверка работоспособности плана выведения компании из кризисного состояния. Критически важное значение имеют осведомленность и ответственный подход руководства к подготовке и проведению необходимых мероприятий по реагированию на возникшую ситуацию. стратегическое управление бизнесом в данной ситуации требует наличия специальных навыков и разработки сценариев поведения в чрезвычайных ситуациях.
- Известны ли вам критические риски, угрожающие непрерывности вашего бизнеса?
- Знаете ли вы, какие меры следует предпринять в случае возникновения чрезвычайной ситуации?
- Знаете ли вы о том, какие мероприятия следует рассматривать в качестве приоритетных?
- Хорошо ли подготовлены к своевременному предотвращению последствий чс ваши работники и ваша компания?
Подготовка плана
В интересах клиентов, работников и владельцев
компании руководители обязаны предотвращать
события, которые могут повлиять на непрерывность
бизнеса, либо, если это невозможно, обеспечивать
эффективное принятие соответствующих мер.
Управление непрерывностью бизнес-процессов (УНБ) сводит к минимуму воздействие на бизнес событий или стихийных бедствий, несущих в себе потенциальную угрозу работе логистической цепи, стратегической, операционной деятельности или материально-технической базе компании. УНБ помогает выявить слабые места, улучшить способы управления рисками и разработать стратегии перераспределения риска.
УНБ также обеспечивает заинтересованным сторонам, включая страховые компании, уверенность в том, что в компании ведется активная политика по снижению рисков прерывания бизнеса. всем компаниям, независимо от их размера и сферы деятельности, следует осуществлять управление рисками, тем самым снижая их угрозу для непрерывности бизнеса до приемлемого уровня. содержимое и степень детализации плана действий зависят от вида деятельности и масштабов компании. Крупные компании могут иметь несколько функциональных и операционных планов на корпоративном, региональном и местном уровнях, в то время как более мелким может быть достаточно лишь одного плана. чем сложнее деятельность компании, тем более важным для нее становится сохранение устойчивого положения на рынке и целесообразным внедрение плана по обеспечению непрерывности бизнеса.
Точное понимание текущих потребностей позволяет создать наиболее оптимальное решение для защиты как материальных, так и нематериальных активов, включая репутацию.
Наш подход
Наш планомерный процесс обеспечения
устойчивости бизнеса включает в себя УНБ —
важный этап в управлении различными рисками.
Мы учитываем тот факт, что компании могут иметь
различные потребности к разработке планов
обеспечения непрерывности бизнеса.
Подразделением Zurich Risk Engineering был разработан целый ряд экономически эффективных решений - от стандартных до охватывающих все шесть ступеней процесса.
Эти решения соответствуют признанным международным стандартам и могут быть адаптированы в соответствии с вашими индивидуальными потребностями.
1. Моделирование ключевых бизнес-процессов
Моделирование бизнеса помогает определить
ключевые бизнес-процессы (производственные,
стратегические, вспомогательные), а также
разработать план мероприятий, проводимых в рамках
каждого процесса (внутри/за пределами компании).
Процедура оценки рисков позволяет выявить
возможные причины прерывания деятельности,
степень вероятности возникновения той или иной
ситуации, а так же их возможные последствия.
основой для комплексной оценки профиля риска на
данном этапе являются имеющиеся у компании
Zurich сведения о факторах риска.
2. Анализ влияния на бизнес (АВБ)
Цель анализа влияния на бизнес — определить
системы, отсутствие которых может являться угрозой
дальнейшему существованию компании.
Для моделирования бизнес-процессов и АВБ мы
используем широкий спектр специально разработанных
инструментов, таких как Zurich Hazard Analysis (анализ
рисков) / Total Risk Profiling (определение итоговых
значений факторов риска), моделирование прерывания
деятельности с помощью программного обеспечения
EVIDENCE, методы оценки рисков в логистической цепи,
а также инструмент «Crisis Tool».
3. Стратегия и процессы УНБ
Стратегия управления непрерывностью бизнес-
процессов включает в себя выявление возможностей
для продолжения ведения деятельности и
обеспечения ее максимальной устойчивости,
например, резервирование критически важного
оборудования, использование альтернативных
производственных мощностей (подразделений
группы, поставщиков, субподрядчиков, конкурентов
и т. д.), управление репутацией, а также решения в
области перераспределения риска.
4. Планирование непрерывности бизнеса
План обеспечения непрерывности бизнеса (ПОНБ)
отражает результаты АВБ и описывает действия,
которые необходимо предпринимать во время
происшествия.
ПОНБ предназначен для восстановления
деятельности компании в сроки, установленные в
ходе АВБ, согласно установленному порядку и с
указанием функций и обязанностей для перехода от
краткосрочного плана ликвидации чрезвычайной
ситуации к плану восстановления бизнеса.
5. Антикризисное управление
Антикризисное управление решает задачу
первичного, но при этом эффективного
реагирования на чрезвычайное происшествие: оно
нацелено на стабилизацию ситуации и подготовку
компании к восстановительным мероприятиям.
одним из его основных аспектов является
надлежащая информационная работа в кризисной
ситуации с целью защиты репутации от ущерба,
который может иметь более серьезные последствия,
нежели физический ущерб.
6. Обучение, внедрение, поддержка и оценка
результатов
ПОНБ не может считаться надежным, пока он не
был испытан и пока не была доказана его
работоспособность.
Испытание плана имеет большое значение в
обеспечении требуемой устойчивости компании и
может быть реализовано в различных формах: от
тестирования плана информационной работы и
пошаговой теоретической отработки до полного
системного испытания. После завершения
подготовки ПОНБ его внедрение в культуру компании
станет постоянным и основополагающим условием
его эффективности в будущем.
Преимущества для вашего бизнеса:
- Сохранение возможностей продолжения вашего бизнеса до потери ваших заказчиков;
- Снижение вероятного ущерба от перерыва в производстве;
- Обеспечение принятия более объективных решений в отношении перераспределения риска;
- Повышение устойчивости и обеспечение эффективного восстановления бизнеса.
Чтобы подготовиться к изменениям, необходимо изменить подход к их подготовке
В конечном итоге предсказать бесконечное
количество неизвестных происшествий не только
невозможно, но и не столь важно, как подготовиться
к принятию мер в отношении результатов и
последствий наиболее опасных рисков.
Компанией Zurich создан ряд быстрых и простых в решений по обеспечению непрерывности бизнеса в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. наш всесторонний процесс подготовки ПОНБ уникален тем, что мы имеем возможность применять широкий спектр специально разработанных аналитических инструментов, затрачивая минимально необходимое время на АВБ. Это позволяет сосредоточиться на оптимальных экономических мерах сокращения перерыва в ведении бизнеса и восстановить его до того, как ваши заказчики уйдут к конкуренту. Мы помогаем клиентам разработать план восстановления критически важных функций в минимально необходимые сроки.
Примеры того, как мы помогаем нашим клиентам в обеспечении непрерывности бизнеса.
Использование ПОНБ в количественном определении ключевых факторов уязвимости
фармацевтической компании
Материнская компания поручила руководству одной из крупнейших в мире фармацевтических компаний
разработать ПОНБ. Руководство ощущало недостаток времени и соответствующего опыта, поэтому
компания Zurich оказала помощь в создании подхода, согласующегося с хозяйственными потребностями
и руководящими принципами клиента в отношении ПОНБ.
специалисты подразделения Zurich Risk Engineering были привлечены для проведения анализа цепочки
поставок, а также критически важных объектов и производственных областей на предмет прерывания
бизнеса. в ходе первого этапа планирования непрерывности бизнеса специалисты подразделения Zurich
Risk Engineering помогли компании приобрести более глубокое понимание своей логистической цепи в
целом и факторов взаимозависимости между производственными объектами. Это позволило дать
количественную оценку ключевым факторам уязвимости с точки зрения непрерывности бизнеса компании.
Использование анализа влияния на бизнес помогает компании-производителю в
предупреждении возможных перебоев
Расширение бизнеса одного из британских производителей пластиковой упаковки было в значительной
степени обусловлено заказами крупной и успешной сети розничной торговли. заказчик стал требовать
лучшего понимания планов обеспечения непрерывности бизнеса своего поставщика, который
располагал недостаточно детальными сведениями, основываясь на которых можно было удовлетворить
это требование без помощи со стороны. Поставщик обратился к компании Zurich с просьбой о
предоставлении помощи в проведении анализа влияния на бизнес (АВБ) предприятия. Для этого
потребовалось непосредственное участие его высшего руководства, которому была предоставлена
модель ключевых факторов уязвимости и сфер приложения усилий в случае чс по степени важности.
воспользовавшись АВБ, предприятие смогло подготовить и представить своему крупнейшему заказчику
краткий план ответных мероприятий